ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

понедельник, 25 августа 2014 г.

Здравствуйте!

Добро пожаловать в блог "Магия биологии"! 
Я открыта для позитивного сотрудничества. Буду рада, если вы станете моим постоянным читателем. Или просто будете заглядывать на огонек время от времени. 

Зовут меня Ольга, но для множества людей я - Ольга Александровна (это потому, что я работала в лицее учителем биологии). А еще я мама замечательного взрослого сына Артёма, и жена великолепного мужчины Максима.

Кто я?


Я тот человек, который не искал своего призвания, я с ним родилась. Биология проходит путеводной нитью через лабиринт моей жизни. С трех лет я решила, как Ив Кусто, быть исследователем живой планеты.

Позже, в школе, у меня был собственный биологический клуб интересов. Раз в неделю, с одноклассниками, мы играли в биологию на протяжении двух лет. Закончив школу, поступила на биологический, стала магистром биологических наук.

Отдала школе более 15 лет жизни. Являлась учителем биологии высшей категории, работала по технологии ИСУД (индивидуального стиля учебной деятельности), руководила исследовательской деятельностью школьников в лицее, осуществляла постановку креативного мышления у детей. 
В 2012 году получила звание "Лучший педагог года" Республики Казахстан. 



В школе раскрылся мой потенциал учителя, но не потенциал биолога. Парадокс, верно? Работая биологом, биологу не хватает биологии.
С сентября 2015 года, я покинула стены школы. Причин было много, далось это решение нелегко, но я поняла, что мне нужно двигаться дальше. Занималась репетиторством, работала в дополнительном образовании в качестве городского методиста ОМР на станции юннатов экобиоцентра и педагога кружкового объединения. Но хотелось чего-то большего. И я пошла по пути игрового педагога. Занялась созданием биологических настольных игр, квестов и игровых занятий.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ https://biomagic27.blogspot.com/2018/12/blog-post-biologicheskie-nastolnye-igry.html
КОРОТКО О МОИХ АВТОРСКИХ СПЕЦКУРСАХ https://biomagic27.blogspot.com/2019/05/blog-post-otchet-ob-avtorskih-speckursah.html




В 2018 году я вернулась в лицей. Веду сейчас свои авторские спецкурсы по логике, исследовательской деятельности, "Медицинской паразитологии" и "Зоологии с основами энтомологии"

Еще обо мне:


Предназначение любить Жизнь 

Реальный мир полон чудес. И имя этим чудесам - ЖИЗНЬ. Мой блог об этом, поэтому название ему - "Магия биологии".



В блоге я пишу о том, чего мне так не хватало в детстве, как юному натуралистуКуда идти, на что смотреть, как измерять, как делать постановку экспериментов, как фиксировать наблюдения, как искать ответы на вопросы. Активно внедряю биомоделирование. Конструирование процессов и объектов позволяет понять, как они работают на деле.

Здесь я освещаю  пропедевтическое направление биологии для малышей и младших школьников, что делает блог привлекательным для педагогов, воспитателей, психологов, для мам и бабушек. Вы найдете идеи поделок, игры, головоломки. 



Много статей о природе Восточного Казахстана. Это нашло свое отражение в рубрике ОЧЕРКИ О ВОСТОЧНОМ КАЗАХСТАНЕ.

Помогают мне в этом пальчиковые игрушки - радужные феечки и биологический театр БиоТОП, а также авторские биологические детские стихи и философские притчи.




И если есть во мне какое-то предназначение, то оно сводится к любви ко всему живому и творчеству. Зажечь в сердцах людей любовь к нашей прекрасной планете, к ее обитателям, помочь увидеть чудо, которое являет собою каждое существо. Заронить мысль о ценности каждой жизни и великих взаимных связях в круговороте. 


Я приглашаю Вас открывать сундуки с живыми сокровищами вместе со мною. Через страницы блога Вы сможете смотреть и видеть.

Рубрики блога


 В блоге есть несколько постоянных рубрик:


1) Рубрика детских вопросов " БиоТОП БИОСЕКРЕТИКИ ДЛЯ ПОЧЕМУЧКИ", удивительный мир биологического пальчикового театра. Можно задавать вопросы о природе от Ваших почемучек, по их мотивам я делаю настоящее представление.

2) Рубрика "Мастерская феечек" познакомит вас с фенологией, наблюдениями в природе. 

3) "Счастье" - это цикл постов, где описан опыт  граблей))) "Философские рассказки" - маленькие субъективные озарения в наблюдении за миром, мои притчи.

4) "Игра" - это цикл постов о том, как играя, развивать интеллект ребенка, метафорическое мышление, логику и воображение. Здесь можно подключиться к игре в зашифрованные сказки, окунуться в мир пальчикового театра по их мотивам.

5) "Энтомологические воспоминания" - записки о мире насекомых. Все же, магистерская диссертация была о них))) Доступ к этому циклу можно получить через подписку на бесплатную авторскую биологическую тактильную игру "Усики" в разделе "МОИ ПРОЕКТЫ". Там вы найдете много вкусного и интересного для себя в виде моих пособий и сборников.

6) Рубрика "Силуэтное вырезание" познакомит Вас с моим увлечением авторской силуэтной иллюстрацией книг Т. Пратчетта на любительском уровне. И размышлениями по поводу цитат любимого автора - Пратчетта.



7) "Знакомые незнакомцы" рубрика плавно перетекла в раздел "ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ".

Сотрудничество со мной и блогом "Магия биологии"


Если Вам будет интересно привлечь меня, в качестве эксперта в области биологии или (и) педагогики, я с удовольствием рассмотрю возможности сотрудничества.

Мои координаты: oaastra@gmail.com

ВК - https://vk.com/id314419877


Что уже сделано на базе блога "Магия биологии"


1) Сотрудничество с журналом "Юный натуралист". 

Цикл моих статей поселился на страницах любимого и обожаемого с детства журнала. Особенно было приятно приложить руку к возрождению рубрики "Сделай сам" с подачи зам. главного редактора журнала Марины Осенновой.



Май 2017:
О. АСТРАХАНЦЕВА, «КОРМУШКА-РОМАШКА»
http://unnaturalist.ru/anonce/show/anonceId/180/#a1925

Июнь 2017:
О. АСТРАХАНЦЕВА, «У ВАС ЕСТЬ БАБОЧКА СЧАСТЬЯ?»
http://unnaturalist.ru/anonce/show/anonceId/181/#a1939

Июль 2017:
О. АСТРАХАНЦЕВА "ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ В ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЬ"
http://unnaturalist.ru/anonce/show/anonceId/182/#a1952

Декабрь 2017:
О. АСТРАХАНЦЕВА "КОЗИНАКИ ДЛЯ ПЕРНАТЫХ"
http://unnaturalist.ru/anonce/show/anonceId/187/#a2023

Январь 2018:
О. АСТРАХАНЦЕВА "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ"
http://unnaturalist.ru/anonce/show/anonceId/188/#a2036

Июль 2019:
О. АСТРАХАНЦЕВА "БЕЗ ВОДЫ - И НИ ТУДЫ, И НИ СЮДЫ"
http://unnaturalist.ru/anonce/show/anonceId/206/#a2284

Январь 2020:
О. АСТРАХАНЦЕВА "НА КОРМУШКЕ ДУБОНОС"
http://unnaturalist.ru/anonce/show/anonceId/213/#a2368

2) Сотрудничество с журналом "Счастливая и красивая" в номере от 26 апреля 2016 года вышла статья об играх с эмоциями в сказках. По мотивам поста о пальчиковом театре по сказке "БОЛЬШАЯ ОХОТА" В. Бианки.




3) Сотрудничество с сообществом "Блоги мам". 

Поучаствовала в интервьюировании интересных мам в рубрике "Мама недели". Удалось побеседовать с Екатериной Зиминой, Марией Шкуриной, Натальей Поздняковой, Ольгой Андреевой, Аленой Решетовой, Жанной Шайдаровой, Екатериной Колесниковой.

4) Гостевые посты.

Если Вам интересна тематика блога, Вы можете пригласить меня в качестве экспертного гостя.
Я, в свою очередь, готова разместить интересные тематические экспертные статьи по биологии, которые будут интересны моим читателям.

Мои гостевые статьи:

5) Совместные конкурсы и марафоны

КНИГА ИЩЕТ СВОЕГО ИЗДАТЕЛЯ!

6) Сотрудничество с сайтом "Родная тропинка" в качестве эксперта

На сайте  "Родная тропинка" Аси Валасиной, кандидата педагогических наук и автора Творческой Интернет-Мастерской развивающих игр "Через игру - к успеху", вела рубрику о живой природе.


Статьи:

ЛЮБЛЮ
(Автор: Астраханцева О.А.)

Люблю я созерцать как высыхают рОсы,
И как поет капель в погожий день весны.
Как терпкий аромат чуть бледной желтой розы
Обогащает зоны чувств у мозговой коры...

Люблю поразмышлять о добром-светлом-вечном,
Когда зажгутся звезды в высоте
Люблю смотреть, как воск роняют свечи,
Когда лечу по направлению к мечте..

Люблю пройтись я по дорожке лунной,
И со Вселенною на равных поболтать.
И чтобы в сердце, к радости безумной,
Жила любовь и счастья благодать.

Люблю вдохнуть морозный воздух свежий.
Снежинки на ресницах осязать,
И ощущать рецепторами нежность,
И необъятное в объятьях обнимать...


Если Вам понравилось, поделитесь постом в социальных сетях. Желаю радости открытий!



   

Яндекс.Метрика

43 комментария:

  1. Здравствуйте, Ольга! В добрый путь! С удовольствием буду читать Ваш блог! Уверена, что меня ждет много открытий! Для того, чтобы мне да и другим читателям было удобно добавьте гаджет "постоянные читатели" и мы будем получать обновления.
    1. дизайн
    2. добавить гаджет
    3. выбрать слева - другие и там сразу появятся -"постоянные читатели"
    4. сохранить и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, я очень рада, что вы ко мне заглянули. Спасибо, за совет. Мне многое предстоит узнать о кухне блоговедения.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга!
    Очень рада знакомству! Возможно, что и моей жизни, когда-то путеводной нитью стало учительство. Учительство биологии, географии, это и определило мои дальнейшие жизненные интересы. Моя мама учитель биологии и географии, я сама по образованию учитель, учитель русского языка и литературы. Хоть и работаю в детском саду, но в душе всегда была близка к учителям...

    Буду с удовольствием к Вам заглядывать!!! А робота (проверку кодом) тоже лучше убрать, делается в настройках сообщений. Так удобнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забыла написать самое главное. Мы с сыном, вот уже на протяжении 4-х лет, занимаемся исследовательской деятельностью, темы у нас всегда разные, принимаем участие в конккурсах школьных, городских. Так что у нас с Вами, Ольга, много общих интересов. Вы, как профи, а мы как любители, но я , думаю, что мы поймём друг друга.

      Удалить
  3. Жанна, очень рада вас видеть у себя в блоге.
    Спасибо за совет.
    Я порылась в настройках, чтобы убрать проверку кодом. Но не уверена насколько это у меня получилось.

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга, здравствуйте! очень рада знакомству!

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, чертовски приятно видеть вас в моем блоге! Располагайтесь.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Ольга! У вас замечательная тема блога и не потому, что я дочь учителей биологии, а потому что я люблю жизнь и природу, но современная жизнь со своими технологиями и гаджетами уводит нас все чаще в виртуальный, а не живой мир. Будем вместе возвращаться.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Татьяна! Рада, что заглянули ко мне на огонек. Еще одна родственная душа!

    ОтветитьУдалить
  8. Всегда приятно общаться с увлечённым человеком) С дружескими объятиями)

    ОтветитьУдалить
  9. Оксана, я очень рада, что вы читаете мой блог!
    Я к Вам дружескими ответными объятьями!

    ОтветитьУдалить
  10. Ольга, я просто в шоке! Жить в одном городе, а встретиться в интернете - такое, по-моему, только в кино бывает :-)
    Я тоже недавно начала вести блог. Причем, близкой к вам тематики - я химик. Одно время работала учителем химии. Об этом, если хотите, можете почитать здесь http://kidschemistry.ru/ob-avtore
    Мой блог - о занимательных химических опытах. Пригодится и мамам, которые хотят развить у своего малыша интерес к познанию окружающего мира, и учителям химии, и просто всем, кто любит похимичить не только на уроках, но и дома. Причем, обращаю внимание читательниц, я даю только безопасные опыты, которые легко провести дома.
    Заходите ко мне в гости на блог, оставляйте комментарии, пишите, что вас интересует, буду рада всем! Чем могу - помогу :-)

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Наташа! Рада вас приветствовать. Действительно, бывают в жизни совпадения! Почитать о вас хочу, но почему-то ссылка не открывается, пишет, что веб-страница недоступна. Может позже заработает.

    ОтветитьУдалить
  12. Ольга, странно, что ссылка не работает. Тогда ее просто можно скопировать и вставить в строку браузера. Попробуйте, должно получиться :-)

    ОтветитьУдалить
  13. Наташа, увы. Есть только кешированная версия страницы при перезагрузке. По ней я все же прочла о Вас, правда фотки не открылись. Возможно,даже мы магистратуру в один год заканчивали - 2001?
    На другом браузере тоже пишет проблема при загрузке - либо сайт перегружен, либо отсутствует соединение. не знаю в чем дело, раньше я с таким не сталкивалась, может что-то надо сделать, а я не догадываюсь?

    ОтветитьУдалить
  14. Да, магистратуру я заканчивала в 2001 году :-)
    Насчет проблем с открыванием сайта - даже не знаю, что сказать. Пока никто не жаловался, у всех все нормально открывается

    ОтветитьУдалить
  15. Я, кажется, вас припоминаю.
    Но сайт по прежнему открыть не могу. Думаю, может антивирусник шалит, или интернет притормаживает, превышая время распознавания сайта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура, сегодня у меня получилось войти в блог! Наташа - он замечательный! Спасибо!

      Удалить
  16. Ольга, добрый день! Очень рада, что попала на ваш блог. Мне бы хотелось с вами обсудить одну идею, но лучше по почте или через скайп или каким-то таким способом. Будьте добры, напишите мне tatiana_savina(собачка)ngs.ru

    ОтветитьУдалить
  17. Рада, что Вам понравилось. Татьяна, я вам написала.

    ОтветитьУдалить
  18. Оля, очень приятно познакомится! Твой блог - находка, я таких больше не встречала, очень интересно читать!)

    ОтветитьУдалить
  19. Лена, мне тоже очень приятно познакомиться. Спасибо, за такую оценку блога. Мне очень приятно.

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте, Ольга. Очень понравилось ваше интервью на "Блоги Мам": зацепило своей душевностью, мягкостью, уважением ко всему живому и в то же время уверенностью в собственном выборе. Рада знакомству, буду к вам заглядывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля, за теплый отзыв. Надеюсь вам у меня в блоге будет интересно.

      Удалить
  21. Ольга, здравствуйте. Обращаюсь к Вам как специалисту, имеющему к моему вопросу некоторое отношение ))). Завтра 23 марта будет День работников гидрометеорологической службы в России. Как можно 4-5 летнему ребенку наилучшим образом рассказать об этой стлужбе и привлечь внимание к природным изменениям? В этом возрасте дочка в состоянии самостоятельно рассказать основные приметы весны (общего характера: становится теплее, тает снег и т.д.) Хочется привлечь её к наблюдательности, ведению каких-то самостоятельных отметок (температуры, ещё чего-то...) Был ли у Вас такой опыт? Вообще, я уверена, что да, поэтому прошу поделиться, в какой форме можно наиболеее интересно преподнести эту информацию ребенку. Ну и чтобы в каком-то обозримом будущем мы пришли к некоему результату, чтобы ддочка самостоятельно смогла сделть выводы, сделть ЭВРИКУ )))!!! Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте! Я могу посоветовать вести календарь наблюдений. Мы использовали с сыном холодильник и магниты, с картинками погодных условий: солнечно, пасмурно, дождь, снег, ветер и т.д. Каждый день помещали в окошко наблюдений соответствующие картинки. Когда ребенок подрос, то завели дневник наблюдений, где уже записывали и зарисовывали показатели погоды в таблице. Постепенно осваивали работу с термометром. Сначала я научила пользоваться водным термометром. Брали чашки с водой разных температур и опускали в них термометр. Ребенок сам отмечал, что длина окрашенного столбика будет связана с температурой воды: в горячей воде - самая длинная, а в холодной самая короткая. Когда стали ориентироваться в цифрах, уже шла работа со шкалой, стали уже конкретно измерять температуру воздуха и записывать. Потом добавили еще барометр. Делали ловец ветра, чтобы определять направление ветра (из старой косынки) и собирали дождемер, измеряли глубину снежного покрова линейкой. Читали сказки про погоду, сами сочиняли.
      Не знаю, ответила ли я на ваш вопрос.

      Удалить
    2. Оля, спасибо за ответ! Идея с картинками в окошечко нам сейчас точно подойдет: старшая будет выполнять все действия, а младшая - наблюдать. Да и вся история с окошечками им очень нравится.

      Удалить
  22. Олечка, спасибо за ответ!
    Я только что напасала еще один ответв Вам, но он куда-то пропал )))
    В любом случае, я взяла на заметку то, что мы точно будет делать для наблюдений за природой, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  23. Оля, вот зашла я к вам и увидев, что вы с Усть-Каменогорска, аж подпрыгнула! Так необычно встретить в блогосфере человека с родных мест! )))) Жила на Стрелке (мама и сейчас там живет), после школы уехала в Барнаул учиться, где сейчас мы с мужем и дочкой и живем.
    Очень рада знакомству!
    Знаете, с биологией я не сильно дружила в школе (не нравился именно преподаватель), хотя умом и сердцем понимала, что предмет этот жутко интересный! Мне и по сей день нравится наблюдать за природой, ее метаморфозами... В университете просто обожала микробиологию, химию и все, что с ними связано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, так приятно находить своих земляков через блоги. Вот и Наташа со своим тематическим блогом о химии - тоже из Усть-Каменогорска.
      Я живу сейчас не далеко от Стрелки, часто прогуливаюсь до стелы.
      Буду рада, если благодаря этому блогу обретете для себя кусочек настоящей биологии.

      Удалить
  24. Рада знакомству с "почти землячкой". В Казахстане прожила более 20 лет, и дочь у меня родилась в Алматы. С удовольствием путешествую по блогу. Очень нравится как Вы пишете, Ольга! Спасибо за эстетическо-познавательное удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Витальевна, за отзыв о блоге!
      Рада приветствовать свою землячку в "Магии Биологии".
      Заилийский Алатау - великолепный горный хребет. Какая там природа!
      И сейчас вы тоже живете в благодатном крае. Я пока мечтаю побывать Краснодарском крае.

      Удалить
  25. Ольга, добрый день.Пробежал глазами несколько постов блога.Очень увлекательно. Будет время, возьмусь читать вплотную.По работе не раз бывал в вашем городе. Очень полюбился он мне. Свой блог только начинаю вести, и тематика будет близкая))Удачи вам в таком замечательном деле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо, что заглянули. Усть-Каменогорск - маленький и красивый город. Буду заглядывать к вам в блог. А если добавите гаджет "постоянные читатели", подпишусь.

      Удалить
  26. Действительно, город красивый. Такого сочетания старины и современности не встречал ни в одном городе Казахстана, где приходилось бывать. А может мне просто повезло?)))) Первая улица, по которой пришлось пройтись пешком - ул.Кирова. Как мне сказали - это самая старая улица города.
    А насчет гаджета, добавлю обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, улица Кирова сохранила свою самобытность, дома перестраивали с сохранением дизайна конца 19 века. И еще замечательный парк "Жастар"- бывший парк Кирова.

      Удалить
  27. Здравствуйте, Ольга! С большим интересом полистала страницы вашего блога, нашла много интересной и полезной информации. С удовольствием стала ПЧ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли! Очень рада, что вам понравилось в моем блоге. Рада видеть вас среди ПЧ!

      Удалить
  28. Ольга Александровна, у блога появилась очень "симпатичная шапочка"!
    Мне нравится воздушность и наполнение авторскими работами :)
    Пусть и дальше Вас вдохновляет блоговедение :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Мне очень приятен Ваш отзыв!
      Надеюсь, что буду дальше радовать читателей чем-то интересным.

      Удалить
  29. Здравствуйте, Ольга Александровна! Получила такое удовольствие, гуляя по Вашему блогу! Никогда таких не встречала! Увлеченного человека встретить - такая удача! Очень рада знакомству! Обязательно вернусь, чтобы все почитать на досуге :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Мне приятно видеть вас среди моих читателей. Надеюсь информация пригодится на практике!

      Удалить