понедельник, 31 октября 2016 г.

АВТОРСКАЯ СКАЗКА-КВЕСТ "БЕГАЮЩИЕ ЛИСТЬЯ"

Здравствуйте, друзья! 

Вот и настал тот день, когда я написала первую книжку.  Не сборник статей, а настоящую сказочную биологическую версию. Это биологический пальчиковый театр, аналогов которому, нет на просторах Интернета. Как жанр, он зародился здесь, в блоге "Магия биологии", на ваших глазах. Сила которого в интеграции сказки и науки, авторского стихотворения и поделки, теории и практики, загадки и факта, серьезности и шутки. 


Для чего?

Цель пособия: комплексное развитие ребенка через игру с листьями и пропедевтическое знакомство с биологией.

Пропедевтика - это введение в науку. В целом, блог "Магия биологии" ориентирован на это направление.
Когда я начала писать эту книгу, я еще не знала, что из этого выйдет. Были только задумки показать особое явление мимикрии в животном мире – подражание листьям растений через оригинальные поделки. Схемы и сборку  придумывала и рисовала сама. 
Затем начала писать сказку, и сказка захотела быть не просто повествованием, а пьесой биологического пальчикового театра. Её герои стали жить своей жизнью, ставя меня в известность о происходящем, по мере развития событий. Я продумываю один эпизод, а когда фиксирую его, оказывается, что я ошибалась. Непередаваемый эффект! В общем, будет своя интрига.

Для кого?

Книга со знаком 6+, будет интересна для старших дошкольников и школьников младшего и среднего возраста. Пособие может быть рекомендовано педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям начальных классов, преподавателям биологии. 


О сюжете



Мальчик Тимка отправляется со своим другом Сашкой и сестрой Машей в лес. Между друзьями случается недопонимание. Тимка ссорится с другом, а сестра таинственно исчезает с поляны. Во всем виновато волшебство и бегающие листья! Сможет ли Тимка найти сестру, помириться с другом и разгадать загадку бегающих листьев?
Есть и вторая линия - развитие персонажа Кикиморы. История о поиске призвания.


Развивающее пособие по биологии


Это не просто сказка, а дидактическое пособие. Это значит, что в него я вложила не только развлекательный и познавательный сюжет, но и развивающий потенциал. 

1. Познавательный потенциал

Знакомство с биологическими терминами и явлениями, которые вплетены сказочный сюжет дидактическими стихотворениями, песенками. И вашему пониманию откроется строение листа и его классификация, жилки листа, разнолистность (гетерофилия), чироптофобия, циста, анабиоз, реликт, мимикрия, фитомимоз (фитомиметизм), перелетные волны, автотомия. Несмотря на сложные названия, у них простое объяснение. Вы узнаете, как появился аир в наших водоемах. Без каких либо усилий, исключительно на произвольном внимании!

2. Исследовательский потенциал


Вас ждет биомоделирование животных в натуральную величину. Создание необычных музыкальных инструментов, которые помогут понять, как поет кузнечик. Изучение свойств жилок листа. Биомоделирование шалаша-укрытия из листа.

3. Аналитический потенциал (логика)

Поиск закономерностей через решение загадок, ребусов, головоломок, анаграмм. Ибо на них построен квест. Сбор разнообразных по свойствам листьев, и их распределение по признакам. Углубление познаний в системе классификации, благодаря знаниям об устройстве листа. Применение классификаторов листьев, для решения квестовых заданий. Применение теоретических знаний на практике. Все схемы животных для поделок даны в свою натуральную величину, что дает возможность прорабатывать навык сравнения и измерения объектов.

4. Лексический потенциал

Название листовых пластинок помогают освоить принцип описательного словотворчества. Сердцевидные листовые пластинки, ланцетовидные, стреловидные, яйцевидные.
Словообразование со словом «лист». Листовидный, листоухий, листоногий, листотел, листовидка, листообразный, листохвостый, листонос. 

Объяснение того, как формируются научные названия. Терминоэлементы с латинскими корнями формируются по сходному принципу. Например, «фитомимоз» состоит из терминоэлементов «фито» - растение, «мим» - подражание.
В книге обыграно понятие оксюморона – единства противоположностей. Например, «живое привидение».


5. Потенциал использование различных модальностей (каналов восприятия) при изучении


Развитие мануального интеллекта, мелкой моторики через раскрашивание, вырезание, работу со скотчем, бумагой, моделирование.

Игра импровизированным смычком – развитие аудиальной модальности. Песенки животных можно петь на какой-то свой близкий по ритму мотив. Восприятие через запахи и вкус – при приготовлении цукатов, вырезании из свежих листьев, можно ощущать аромат фитонцидов древесных растений.

Использование свежих листьев в поделках позволяет собирать листья с земли. Поскольку их можно вымыть и обсушить салфеткой.


6. Коммуникативный потенциал


Сюжет предполагает, что герои испытывают различные эмоции. Акцентируйте внимание ребенка на то, что чувствует тот или иной персонаж. Обсуждайте причины поступков. Совместное творчество, поиск ответов. Сюжет направлен на взаимодействие брата и сестры.


7. Психотерапевтический потенциал


В книге упоминается праздник Хэллоуин, который показан с точки зрения биологии. Многие не принимают этого праздника, вплоть до хэллоуэнофобии. Однако есть и русский аналог этому празднику - День Лешего. 
Оригинальные идеи позволяют наделить праздник образовательным потенциалом. Кроме того, мы получаем возможность показать, что многие страхи и фобии человека связаны с элементарными предрассудками и невежеством, стереотипным мышлением. 

Например, все животные, ведущие ночной образ жизни, получили ярлыки "служителей тьмы", и были наделены людьми эпитетами – "сатанинских", "дьявольских", "демонических", "привидениевых". 

8. Творческий потенциал


Задания на оживление листочков, моделирование океанического аквариума, мотивация на создание своего фантастического зоопарка по мотивам пособия, направлены на развитие в ребенке творца.

9. Физическое движение


В сюжет встроены физкультурные паузы, в виде подвижных игр "Поймай листочек" и "Скоростные находилки листьев". 

Структура пособия "Бегающие листья"


Пособие представляет собой 85 страниц в формате PDF. Не обязательно их все распечатывать, читать сказку можно на экране. Для удобства экономной печати, компоненты, необходимые для заданий, вынесены в приложения. Вы можете выбрать версию для печати цветных или черно-белых схем поделок животных для зоопарка на столе. 

Работать с пособием нужно постепенно. Сразу изготовить весь зоопарк не получится. Использование скотча в укреплении бумажной основы фигурок дает возможность легко менять детали из листьев, когда они будут подсыхать. Хотя отдельным животным подсохшие листья, придают объем и реалистичность. Хранить зоопарк можно в коробке, из которой будет сделан океанический аквариум.



В сказочном биологическом пособии вы найдете оригинальные авторские:

  • 16 глав сказочного биологического повествования в стиле пьесы. Примерное представление об этом формате можно получить ЗДЕСЬ.
  • 11 авторских стихотворений и песенок;
  • квест, проходящий через все повествование, с загадками, ребусами, заданиями и головоломками, с игрой-бродилкой;
  • идеи для игры с листьями и для проведения праздника Хэллоуин или Дня Лешего. Игры могут проходить без привязки к праздникам;
  • мастер-классы от феечек по биомоделированию;
  • 9 авторских схем поделок животных для зоопарка на столе (в черно-белом и цветном исполнении для печати);
  • 3 биологических классификатора листьев. 1) Разрезные карточки схемы простых листьев; 2) пособие конструктор листовой пластинки; 3) схема края листа. Два классификатора я уже предлагала вам для скачивания в предыдущих статьях. ПОСОБИЕ КОНСТРУКТОР "КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИСТЬЕВ" и "КЛАССИФИКАТОР ПРОСТЫХ ЛИСТЬЕВ";
  • Авторские фотографии пальчикового театра фей.


В сказку уже играют! Наталья Горобец и шестилетний Ярослав рассказывают об этом в Инстаграм. И у них здорово получается!


Отрывок из главы 3 читайте - ЗДЕСЬ!

ВНИМАНИЕ: ПРОДАЖА ПОСОБИЯ ВРЕМЕННО ПРИОСТАНОВЛЕНА.


Желаю Вам радости открытий!


 





Яндекс.Метрика





34 комментария:

  1. Оля, поздравляю!!! Пособие потрясает своей глубиной и многоообразием! Столько всего ты укутала в сказку и увлекательное творчество! УМНИЦА!!!! Желаю твоему проекту большого-пребольшого будущего!!! Он заслуживает самого хорошего для себя, своих героев и своего гениального автора!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила, спасибо за добрые пожелания!
      Я очень надеюсь, что у проекта есть будущее))) И пожелания станут пророчеством.

      Удалить
  2. Оля, поздравляю с выходом пособия! Уверена, оно у тебя получилось замечательное, как и все, что ты делаешь для деток! И поздравляю с началом монетизации блога! Желаю много благодарных покупателей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, благодарю за слова поддержки!
      Монетизация блога - вот как это называется))) Невероятно сложная для меня вещь.

      Удалить
    2. На мой взгляд, монетизация блога -это нечто другое. Это - когда деньги "капают" за разнообразную рекламу и размещенные баннеры. А в этом случае -оплата за труд по изданию книги, а блог лишь - платформа для созидания.
      Браво, Ольга Александровна, поздравляю!

      Удалить
    3. Спасибо, Анна Борисовна!
      Я рада, что Вам понравилась задумка!
      Монетизация - термин неоднозначный, со множеством смыслов, а потому и не понятный. А баннеры мелькающие - раздражают.

      Удалить
  3. Поздравляю с запуском! Пусть все получится! Мы сегодня продолжили погружение в сказку. Информации много и все за один раз моему шестилетке не переварить), поэтому читаем отрывки из пьесы изучаем и выполняем задание. Сегодня Ярослав познакомился со строением листа, удивился, разнообразию форм, узнал про жилкование. Ему очень понравилось сравнение жилок с трубами, по которым течет вода. Листья, которыя набрала в субботу, убрала в пакет и храню на балконе, так они не засыхают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, большое спасибо за пожелания!
      Не торопитесь, двигайтесь в своем комфортном темпе.
      Мне очень приятно, что книга со своим биологическим контекстом находит живой отклик у Ярослава. Передавайте ему привет от автора))) тёти Оли.
      Хорошая идея с хранением листьев в пакете на балконе. Я складывала их в холодильник)))

      Удалить
  4. Уф, дух захватывает от грандиозности проекта, от огромного объема и потенциала данного учебного материала. Удачи, удачи и еще раз удачи! Вы этого достойны.
    Дала ссылки на все свои странички. Буду стараться пропагандировать ваш коммерческий продукт.
    На мой взгляд, стоит подумать и о видео-рекламе на Ютубе, это очень работает! Может быть хотя бы озвученные слайды?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Яна, за тиражирование рассказа о книге в соцсетях!
      Про Ютуб, я даже и не думала)))
      Спасибо за Вашу внимательность и доброжелательность.
      Я, кстати, с удовольствием познакомилась с ссылкой о бестиарии на израильском сайте, положила его в закладки. Может когда-нибудь моя мечта близко сфотографировать удода сбудется, и я блесну знаниями о том, как удод звучит в контексте израильской культуры.

      Удалить
  5. Поздравляю! Судя по всему, это что-то очень замечательное. Для почти 9-летнего человечка, я так поняла, очень даже подойдёт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Надеюсь, что не обману ничьих ожиданий)))
      Почти 9-летний человек - это то, что нужно! Именно столько лет Тимке - одному из главных героев.

      Удалить
  6. Оля - это грандиозно! Поздравляю с настоящей книгой! ты большая умничка, не только ученый, но еще и поэт, и рукодельница, и мама, поэтому твои рассказы всегда интересны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина, за поздравления, слова поддержки!
      Надеюсь, что получилось хорошо. Удовольствие от создания я получила немалое.

      Удалить
  7. Оля, ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!!! ЭТО ОТЛИЧНОЕ НАЧАЛО!!!!!!! От всей души желаю тебе успеха в этом проекте и в дальнейших!!!!! Ты МОЛОДЕЦ поэтому у тебя всё получится!!! :-)
    С удовольствием приобрету твое творение!!! СПАСИБО ЗА ТВОЙ ТРУД!!!!! ^_^

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, спасибо!
      Ты настоящий вдохновитель!Твои слова поддержки помогли это творение довести до конца в сжатые сроки.
      Постараюсь тебя не разочаровать своим творчеством.

      Удалить
  8. Оля, поздравляю! Книжка выглядит очень интересно и интригующе! Верю, что она найдет своих читателей! Даже если не сразу все пойдет гладко, это не значит, что она не нужно. Как говорила одна моя коллега: "Клиент к продукту должен еще приглядеться!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина!
      Мудрые слова говорит ваша коллега.
      А продукт, конечно, специфический в силу строения моего мыслительного процесса)))
      Надеюсь у него будут свои поклонники среди детишек.

      Удалить
  9. Ольга, поздравляю с выходом книги! Уверена, что это нечто необыкновенное и очень интересное :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Екатерина, за поздравления!
      Я старалась сделать оригинальную, интересную вещь.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ольга Александровна!
    Вы творческий человечек, очень рада, что Вы оформили свой труд в методическое пособие.
    Уверена, что все получится и проект будет успешным!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Спасибо за добрые слова!
      Пусть так и случится.

      Удалить
  11. Ольга, от души поздравляю!!! Великолепная работа!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Рада, что это воспринимается таким образом.

      Удалить
  12. Ольга, какая же Вы молодец! Это большой шаг вперед, и то, что приходится делать что-то новое - рекламировать себя и свой труд, это тоже здорово! Я бы назвала это распространением полезной информации, просвещением . В наш век информационных технологий узнать полезную информацию о товаре и услуге бесценно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Алёна!
      Для меня это непростой опыт. И местами, вызывающий, совсем не те эмоции, которые бы хотелось. Но я старалась.
      А в целом, я создатель, а продвиженец - это человек с совершенно иными внутренними качествами. И мне их катастрофически не хватает.

      Удалить
  13. Потрясающе! Просто нет слов. Пусть всё получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана, за добрые пожелания!
      Пусть мне повезет, и передо мной откроются нужные двери!

      Удалить
  14. Потрясающая новость!!! МОЛОДЧИНА!!!
    Олечка, хочу пожелать, чтобы все задуманное получалось, складывалось и сбывалось!
    Я только не поняла, или плохо читала, это только электронный вариант?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жанна, за пожелание!
      Это электронный вариант книги. До бумажной пока не доросла)))

      Удалить
  15. Оля, поздравляю! Книга получилась великолепной! Столько идей, материала, пользы! Это огромный труд, пусть он вознаградится! Продолжай в том же духе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за пожелания и напутствия!
      Одно могу сказать наверняка, от процесса создания я получила настоящее удовольствие)))

      Удалить
  16. Ольга! Замечательный труд! Так и чувствуется, что всё, что ты сотворила пронизано теплом и любовью к своей деятельности! С радостью приобрету для своих деток!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня!
      Рада, что тепло и любовь чувствуется на расстоянии.
      Буду счастлива, если пособие понравится Арине и Кате! Как раз им по возрасту будет хорошо.

      Удалить